imtikim000331 мая 2015 г. в Иркутском областном театре юного зрителя им. А. Вампилова состоялся Всероссийский финал Международного конкурса на знание китайского языка среди студентов вузов «Китайский язык – это мост». В нем приняли участие 25 сильнейших студентов-китаистов из пяти федеральных округов России. Конкурсантам было предложено пройти следующие испытания: представить командную беседу на одну из предложенных тем о Китае, произнести спонтанный монолог на заданную тему, представить художественный номер, отражающий китайскую культуру, и ответить на вопросы викторины о китайском языке и китайской культуре.

По итогам работы компетентного жюри из разных городов России и Китая студентка 4 курса кафедры теории, истории культуры и музеологии ИИГСО Новосибирского государственного педагогического университета Ксения Трифанова получила приз за лучший творческий номер. Она по итогам конкурса она вошла в 5-ку участников, которые поедут в группе поддержки российских участников на Всемирный конкурс «Китайский язык – это мост» в Пекине, который пройдет в Пекине.

Ксения делится впечатлениями о конкурсе:

29 мая в 1:00 час ночи мы все приехали в аэропорт Толмачево. Пока ждали рейс, мы повторяли наше выступление (каждая команда должна была подготовить устные выступления по темам: экономика Китая, история Китая, народные обычаи, культура Китая и рассказ о китайских иероглифах. В 8 утра по местному времени мы прибыли в Иркутск. Нас встречали девушки от института Конфуция города Иркутска. Как оказалось, в это время прилетели не мы одни, а еще ребята из Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы представляли Сибирский и Уральский федеральный округ, в нашей сборной команде были ребята из Новосибирска, Барнаула и Екатеринбурга. Из нашей команды выбрали меня тянуть жребий, и моя «счастливая» рука вытянула номер 4, т. е мы выступали четвертые, и нам попалась тема «История Китая». После жеребьевки мы все дружно отправились на набережную снимать видеоролик.

В конференц-зале парка-отеля «Бурдугуз» мы знакомились со всеми участниками, играли в корпоративную игру на сплочение коллектива, было очень весело и интересно. Затем мы поехали в поселок Листвянка. Ощущения непередаваемые: на фоне Байкала вдалеке виднеющиеся горы Саяны, на которых лежит снег. Нам посчастливилось посетить этнографический музей «Тальцы», мы прокатились на пароходе по озеру Байкал, мы попробовали знаменитого байкальского омуля, посмотрели представление единственных млекопитающих озера Байкал – нерп. Невероятно веселое и одновременно трогательное представление.

Наступило 31 мая, день Четвертого всероссийского конкурса китайского языка «Китайский язык – это мост» 2015года. Конкурс проходил после обеда, поэтому у нас еще было время с утра для подготовки. Собравшись с мыслями и с силами, мы отправились в Иркутский областной театр юного зрителя. Конкурс состоял из 4-х этапов: командное выступление, выступление участника на минуту, творческий номер и ответы на вопросы. После каждого этапа отсеивали часть участников. Я получила приз за лучший творческий номер, прошла 3 этапа конкурса и вошла в 5-ку участников, которые поедут в группе поддержки российской команды на всемирном конкурсе китайского языка «Китайский язык – это мост» в Пекине.

Это путешествие подарило мне новые впечатления, новые знакомства и конечно же опыт. За это я благодарна своей кафедре теории, истории культуры и музеологии ИИГСО Новосибирского государственного педагогического университета и преподавателям Сергею Ивановичу Самохину и Владимиру Владимировичу Абрамову.

Китайский язык сблизил участников конкурса, стал мостом в профессию.